Новости

О визуализации сценария — интервью с Петром Кривостаненко

Интервью с#nbsp;кинорежиссером, кинооператором, доцентом кафедры кинооператорского мастерства Академии искусств (Беларусь) Петром Кривостаненко.
Интервьюер: режиссер, оператор, председатель редакционного совета журнала о#nbsp;кино, «Jas Óner»#nbsp;— Талгат Тайшанов.

Талгат Тайшанов: Петр Васильевич, Вы#nbsp;недавно провели мастер-класс. Почему Вы#nbsp;выбрали тему «Визуализация сценария»?

Петр Кривостаненко: Режиссерское решение зависит именно от#nbsp;визуализации киносценария. На#nbsp;мастер-классе я#nbsp;рассказывал о#nbsp;том, что в#nbsp;процессе первой читки сценария активно работает воображение: организм сам визуализирует то, что мы#nbsp;слышим или читаем. В#nbsp;процессе дальнейшей работы над киносценарием есть много нюансов, но#nbsp;первой читке я#nbsp;уделяю особое внимание. Это очень важная деталь в#nbsp;начале работы над любой картиной, поскольку в#nbsp;восприятии режиссера рождаются определенные идеи, благодаря которым он#nbsp;окончательно понимает, какое именно кино хочет сделать.

Т.Т: Почему был выбран онлайн-формат проведения мастер-класса, и#nbsp;как он#nbsp;Вам?

П.К.: Мне позвонили и#nbsp;попросили провести мастер-класс онлайн#nbsp;— я#nbsp;согласился. Я#nbsp;считаю, это очень удобный формат для обучения. Для личных мастер-классов приходится тратить минимум 3−4 дня на#nbsp;поездку, а#nbsp;благодаря выбору онлайн-варианта, удается успеть больше за#nbsp;то#nbsp;же время. Прочитал дополнительную лекцию, не#nbsp;отходя от#nbsp;рабочего места. Плюс ко#nbsp;всему, онлайн-формат дает возможность услышать информацию гораздо большему числу заинтересованных людей. Это не#nbsp;аудитория, в#nbsp;которой поместится человек 20.

Т.Т.: В#nbsp;рамках Международного форума национальной кинематографии имени Рустама Ибрагимбекова в#nbsp;этом году ввели такую номинацию, как студенческий дебют. Ваше мнение, как преподавателя?

П.К.: Я#nbsp;считаю, это очень правильно#nbsp;— дать молодым людям возможность показать себя, сделать первые шаги и#nbsp;при этом ощутить поддержку. Само участие в#nbsp;любом кинофестивале#nbsp;— это дополнительное образование для студентов. Как минимум, когда они присутствуют и#nbsp;смотрят работы других режиссеров, обязательно сравнивают себя. Сравнительная система всегда существует в#nbsp;человеке: я#nbsp;такой или не#nbsp;такой, могу я#nbsp;так#nbsp;же или не#nbsp;могу? Взвешивая свои достижения и#nbsp;недостатки, люди стараются подняться выше. Мне кажется, сравнительная система подталкивает быть лучше в#nbsp;учебе.

Т.Т.: Вчера у#nbsp;нас был «круглый стол», семинар на#nbsp;тему «Совместное производство». Вы#nbsp;озвучили очень интересные мысли#nbsp;— я#nbsp;бы#nbsp;хотел, чтобы Вы#nbsp;их#nbsp;повторили.

П.В.: В#nbsp;совместном производстве студенческих работ очень важна роль финансирования. И#nbsp;в#nbsp;этом, в#nbsp;первую очередь, должно быть заинтересовано государство. Кино, визуальные виды искусства больше воздействуют на#nbsp;психологию человека, нежели написанная где-то информация или озвученная по#nbsp;радио. Если что-то написано#nbsp;— не#nbsp;каждый прочитает, запомнит. А#nbsp;если что-то посмотрят один раз, обязательно запомнят, потому что это производит больше впечатления. Поэтому фильмы могут объединять наши народы. И#nbsp;этому, мне кажется, на#nbsp;данном этапе очень мало уделяется внимания со#nbsp;стороны высших руководящих властей.

Т.Т.: Вы#nbsp;могли#nbsp;бы рассказать про ваш факультет?

П.К.: Наш факультет довольно большой. Там есть и#nbsp;режиссура, и#nbsp;операторское мастерство, и#nbsp;звукорежиссура, и#nbsp;сценарный отдел. Художники у#nbsp;нас сейчас на#nbsp;другом факультете; также 5 лет назад я#nbsp;выпускал операторов игрового кино#nbsp;— сейчас мы#nbsp;выпускаем операторов телевизионного формата. А#nbsp;группы художников у#nbsp;нас тоже как-то подбираются. Если мы#nbsp;выпускаем операторов и#nbsp;режиссеров-игровиков, то#nbsp;обязательно также художников. Все группы небольшие: мы#nbsp;набираем по#nbsp;9 человек, в#nbsp;основном. Но#nbsp;всех профессий, чтобы у#nbsp;выпускников была возможность в#nbsp;дальнейшем какие-то совместные фильмы делать, чтобы завязывались какие-то отношения еще во#nbsp;время учебы. После выпуска легче акклиматизироваться в#nbsp;мире и#nbsp;начинать какую-то работу, уже имея каких-то партнеров. А#nbsp;если мы#nbsp;отдельно выпустим профессионала любой профессии, он#nbsp;будет ходить из#nbsp;угла в#nbsp;угол, искать, а#nbsp;с#nbsp;кем познакомиться и#nbsp;что сделать. А#nbsp;если еще не#nbsp;будет участвовать в#nbsp;таких мероприятиях, как у#nbsp;нас прошло вчера, или каких-то показах, то#nbsp;вообще в#nbsp;итоге сменит профессию.

Т.Т.: Когда был создан ваш факультет?

П.К.: Факультет существует уже 11 лет, а#nbsp;я#nbsp;там работал, еще когда его не#nbsp;было. Учили нашим профессиям еще в#nbsp;другом корпусе, в#nbsp;основном. Сейчас мы#nbsp;переехали на#nbsp;Чичерина#nbsp;— у#nbsp;нас отдельное здание, есть помещения для съемки. И#nbsp;есть еще одно здание в#nbsp;городе, где можно сделать павильоны, но#nbsp;оно далеко находится. Пока что над этим вопросом работают, посмотрим, что будет дальше.

Т.Т.: Скажите в#nbsp;двух словах свое мнение о#nbsp;белорусском кино сегодня.

П.В.: Оно в#nbsp;упадке.
2023-09-28 14:54