Интервью с кинопродюсером, заместителем директора Киноцентра Армении Варданом Абовяном.
Интервьюер: режиссер, оператор, председатель редакционного совета журнала о кино, «Jas Óner» — Талгат Тайшанов.
Талгат Тайшанов: Расскажите, как у вас в республике распределяют бюджеты для кинопроизводства ?
Вардан Абовян: Выделяются деньги только на совместное производство. У нас нет такого понятия, как национальный фильм, который получает 100% финансирования из бюджета. Нет и государственных киностудий. У нас около 40 частных кинокомпаний, то есть продюсерских компаний, которые занимаются производством кино. Государство только законами и указами регулирует весь этот процесс. Более оно ни во что не вмешивается: ни в определение темы, ни в написание сценария и т. д.
Киноцентр Армении выделяет деньги; дважды в год мы объявляем конкурс, проводим его. Деньги выделяются преимущественно на полнометражные фильмы. Как я уже упомянул, финансовая поддержка оказывается только совместному кинопроизводству, и деньги мы выделяем в процентном соотношении. Если ко-продюсер дал 10%, мы тоже даем 10%. Если он дал 20% - мы столько же. Условия закрепляются в договоре, для гарантий. Сразу же запускается кинопроизводство, и продюсер, который подал заявку и выиграл проект, — в ответе за финансовые вопросы. Все это очень хорошо регулируется.
Т.Т.: Скажите, пожалуйста, сколько картин создается?
В.А.: 7−8 полнометражных.
Т.Т.: За год?
Вардан Абовян: Да, за год. Киноцентр Армении осуществляет частичное финансирование: до 40% стоимости бюджета, не больше n-й суммы. Полностью мы финансируем только короткометражные дебютные картины для помощи начинающим режиссерам. А остальное идет на поддержку совместного производства.
Т.Т.: Что вы можете рассказать о системе кэшбека для привлечения кинопроизводителей в Армению?
В.А.: Относительно рейкбека — так у нас называется кэшбек — известно, что в будущем году государство введет его на уровне 20%. Чтобы получить эту сумму, кинопроизводитель должен представить историю, которая будет отождествляется с Арменией.
В рамках соглашения ЕврАзЭС, сейчас есть пункт о прокатных удостоверениях. Согласно ему, любое прокатное удостоверение одного из членов этих стран действительно на территории других республик, других стран. То есть дистрибьюторам даже не придется еще раз получать прокатное удостоверение.
Там будет вся информация о созданном кино, начиная с киностудий, открытых ещё при Союзе, и до наших дней. То есть уже не придется тратить время на поисковые запросы и выбор нужных ссылок ― вы сможете зайти в единую систему для получения необходимой информации. Насчёт рейкбека — так у нас называется кэшбэк — в будущем году Армения уже будет вводить его на уровне 20%.
Т.Т.: То есть вы уже начинаете вводить это у себя?
В.А.: До 20% от затрат на территории Армении. И еще, на счет дистрибьюторской компании. В рамках соглашения ЕврАзЭС, сейчас есть пункт о прокатных удостоверениях. Согласно ему, любое прокатное удостоверение одного из членов этих стран действительно на территории других республик, других стран. То есть дистрибьюторам не придется еще раз получать прокатное удостоверение. Очень многое из того, что сейчас разрабатывается, уже есть в рамках соглашений.
И еще, насчет терминологии. В основном, терминология взята из Европейской Конвенции. Российская Федерация и республики, которые сейчас разрабатывают свои законы о кинематографии, берут их из Конвенции.
Интервьюер: режиссер, оператор, председатель редакционного совета журнала о кино, «Jas Óner» — Талгат Тайшанов.
Талгат Тайшанов: Расскажите, как у вас в республике распределяют бюджеты для кинопроизводства ?
Вардан Абовян: Выделяются деньги только на совместное производство. У нас нет такого понятия, как национальный фильм, который получает 100% финансирования из бюджета. Нет и государственных киностудий. У нас около 40 частных кинокомпаний, то есть продюсерских компаний, которые занимаются производством кино. Государство только законами и указами регулирует весь этот процесс. Более оно ни во что не вмешивается: ни в определение темы, ни в написание сценария и т. д.
Киноцентр Армении выделяет деньги; дважды в год мы объявляем конкурс, проводим его. Деньги выделяются преимущественно на полнометражные фильмы. Как я уже упомянул, финансовая поддержка оказывается только совместному кинопроизводству, и деньги мы выделяем в процентном соотношении. Если ко-продюсер дал 10%, мы тоже даем 10%. Если он дал 20% - мы столько же. Условия закрепляются в договоре, для гарантий. Сразу же запускается кинопроизводство, и продюсер, который подал заявку и выиграл проект, — в ответе за финансовые вопросы. Все это очень хорошо регулируется.
Т.Т.: Скажите, пожалуйста, сколько картин создается?
В.А.: 7−8 полнометражных.
Т.Т.: За год?
Вардан Абовян: Да, за год. Киноцентр Армении осуществляет частичное финансирование: до 40% стоимости бюджета, не больше n-й суммы. Полностью мы финансируем только короткометражные дебютные картины для помощи начинающим режиссерам. А остальное идет на поддержку совместного производства.
Т.Т.: Что вы можете рассказать о системе кэшбека для привлечения кинопроизводителей в Армению?
В.А.: Относительно рейкбека — так у нас называется кэшбек — известно, что в будущем году государство введет его на уровне 20%. Чтобы получить эту сумму, кинопроизводитель должен представить историю, которая будет отождествляется с Арменией.
В рамках соглашения ЕврАзЭС, сейчас есть пункт о прокатных удостоверениях. Согласно ему, любое прокатное удостоверение одного из членов этих стран действительно на территории других республик, других стран. То есть дистрибьюторам даже не придется еще раз получать прокатное удостоверение.
Там будет вся информация о созданном кино, начиная с киностудий, открытых ещё при Союзе, и до наших дней. То есть уже не придется тратить время на поисковые запросы и выбор нужных ссылок ― вы сможете зайти в единую систему для получения необходимой информации. Насчёт рейкбека — так у нас называется кэшбэк — в будущем году Армения уже будет вводить его на уровне 20%.
Т.Т.: То есть вы уже начинаете вводить это у себя?
В.А.: До 20% от затрат на территории Армении. И еще, на счет дистрибьюторской компании. В рамках соглашения ЕврАзЭС, сейчас есть пункт о прокатных удостоверениях. Согласно ему, любое прокатное удостоверение одного из членов этих стран действительно на территории других республик, других стран. То есть дистрибьюторам не придется еще раз получать прокатное удостоверение. Очень многое из того, что сейчас разрабатывается, уже есть в рамках соглашений.
И еще, насчет терминологии. В основном, терминология взята из Европейской Конвенции. Российская Федерация и республики, которые сейчас разрабатывают свои законы о кинематографии, берут их из Конвенции.